Главная / Интересное о логистике / Автоматизация в логистике

Автоматизация в логистике

Современные системы управления транспортом

В современных логистических компаниях автоматизация стала не роскошью, а необходимостью для эффективного функционирования. Сегодняшний рынок очень мобилен и вариативен, конкуренция на нем очень острая; чтобы захватить и удержать сколько-либо значимую долю рынка, важно постоянно искать все новые пути рационализации расходов и одновременного повышения качества обслуживания.

Как понять, что вам уже не обойтись без автоматизации логистических систем?

Признаки необходимости автоматизации

Существуют несколько явных признаков, указывающих на необходимость усовершенствования логистических систем:

Список признаков:

— частые задержки товаров в пути, нарушение сроков доставки;

— большая доля затрат на логистику в общей структуре затрат предприятия;

— регулярное выявление либо нехватки товарных запасов, либо «затоваривания» складов отдельными позициями;

— медленная обработка заказов, персонал вручную вводит данные клиентов и формирует заказы;

— во введенных вручную данных часто обнаруживаются ошибки и неточности: неверные адреса, неправильное количество позиций, не те артикулы товара и т.п.;

— непрозрачная ситуация с наличием товарных запасов, регулярно возникающие либо нехватка товарных позиций, либо их избыток;

— рост логистических расходов без сколько-либо заметного эффекта для компании.

На рынке TMS-систем сегодня предлагается большой выбор самых различных решений под самые различные задачи и бюджеты. Непросто сориентироваться и понять, какая система лучше и достаточно ли эффективно она решит задачи, стоящие перед компанией – тем более, что далеко не все разработчики представляют бесплатный тестовый доступ к продукту. Не на последнем месте по значимости стоит и стоимость системы – очень важно взвесить, стоит ли доплачивать за дополнительный функционал или конкретно вашей компании это не нужно. Еще одно важное обстоятельство – можно ли будет интегрировать логистическую систему в другие рабочие системы предприятия или же, наоборот, потребуется адаптировать другие рабочие системы к работе автоматизированной системы логистики. 

Автоматизация логистических процессов

 Управление запасами.

 Автоматизированные системы позволяют отслеживать изменения в запасах в режиме реального времени, что значительно снижает риски затоваривания и нехватки товаров. Некоторые системы имеют встроенную опцию автоматического создания заказа для пополнения запасов, если их объемы снижаются до заданного заранее значения.

Маршрутизация.

Рациональное выстраивание маршрутов курьеров или машин с грузом делает доставку не только более быстрой, но и более дешевой. Современные логистические системы умеют анализировать ситуации (пробки, аварии, перекрытия, дорожные работы и т.п.) на дороге и оперативно выбирать наименее загруженные маршруты.

Обработка поступающих заказов. 

В автоматизированном режиме она проходит намного быстрее, а число ошибок, вызванных «человеческим фактором», снижается. Автоматические системы могут нумеровать заказы, отправлять клиентам сообщения о том, что происходит с их заказом (в сборе, передан в доставку, в пути и т.д.), передавать клиентам данные для связи с курьерами (телефон), оперативно проверять, достаточно ли на складе товара, присутствуют ли заказанные товарные позиции, и т.п.

Улучшение менеджмента поставок.

Автоматические системы позволяют отладить бесперебойный контроль за ходом поставок, напоминать поставщикам о необходимости отгрузить очередную партию товара, отмечать, прошла ли отгрузка или нет.

Повышение качества аналитики.

Практически по любому аспекту производственной деятельности АС в кратчайший срок сделают подробные и детальные отчеты, могут представить информацию не только в классическом виде, но и в виде графиков и диаграмм. Благодаря этому растет качество принимаемых управленческих решений.

Как выбрать TMS

 Оценка обстоятельств

— масштабы вашего бизнеса – какие объемы грузов регулярно отправляет ваша компания, насколько сложны логистические цепочки; нужно ли вам решать задачи только внутригородской доставки, или еще и междугородней и международной перевозки, нужна ли интеграция с 1C и т.д.;

— инструментарий автоматизированной системы: важно понять, есть ли там все необходимое и нет ли лишнего функционала, за который вы без нужды переплатите;

— возможность интеграции в уже действующие автоматизированные системы на производстве, потенциальные затраты на обучение персонала работе с TMS и время такой интеграции (если потребуется коррекция действующих АС);

— позволяет ли TMS работать только с собственным штатом или же возможно подключение внештатных сотрудников (ИП, самозанятых) через мобильное приложение;

— облачное или серверное хранение данных предлагается;

— возможность бесплатного тестирования;

— какие дополнительные модули в перспективе можно подключить к данной TMS;

— простота и понятность предлагаемого интерфейса;

— затраты на внедрение и обслуживание системы применительно к бюджету компании и с учетом потенциальной экономии от ее работы.

Проведя такой анализ, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Мы, в свою очередь, хотим рассказать вам о достоинствах и преимуществах системы Vezubr.

Преимущества Vezubr

  • Структура и количество запасов отслеживаются в режиме «реал тайм», система сама следит за тем, что пора пополнить запас заканчивающихся позиций.
  • Построение прогнозных моделей спроса на основе исторических данных, информации о продажах прошлых периодов и сезонных изменениях спроса.
  • Возможность устанавливать автоматические напоминания о сроках поставок или планировать заказы заранее.
  • Возможность оптимизации размещение товаров на складе: товары повышенного спроса могут быть размещены ближе к дверям склада и т.п. Это заметно убыстряет комплектацию заказов.
  • Возможность маршрутизации, позволяющей снизить затраты на топливо для ТС и время доставки.

В режиме реального времени отслеживается также статус заказа, причем следить за изменением статуса может не только штатный оператор, но и клиент, ожидающий доставку.

Важно и то, что Vezubr достаточно просто интегрируется с различными ERP-системами и другими программными продуктами. Это позволяет создать на предприятии единую экосистему менеджмента бизнес-процессов, что облегчит обмен данными между подразделениями предприятия и увеличит общую эффективность его работы.

 Внедрение Vezubr  в систему логистики

  1. Специалисты компании анализируют ход и особенности действующих логистических процессов, чтобы найти «слабые места», которые нуждаются в автоматизации.
  2. Функционал и опции Vezubr настраиваются на потребности конкретной компании, в т.ч. могут быть добавлены и настроены специфические функции, адаптирован интерфейс.
  3. Персонал компании проходит обучение по работе с системой, чтобы максимально быстро войти в рабочий процесс. Работники обеспечиваются соответствующими обучающими материалами, получают консультационную поддержку.
  4. После настройки система обязательно тестируется, прежде чем полноценно «пойти» в работу. На этом этапе отслеживаются все возможные нюансы и недочеты и оперативно устраняются или корректируются.

Таким образом, система Vezubr содержит достаточно обширный набор инструментов, чтобы оптимизировать практически всю логистику предприятия и в дальнейшем гибко адаптироваться к рыночным трендам. А качественная автоматизация логистики — это лучшая инвестиция в перспективы вашего бизнеса на современных рынках, которая позволяет компании быть готовой к любым к вызовам завтрашнего дня.

Заключение

Внедрение системы Vezubr — это не просто шаг к автоматизации; это стратегическое решение, которое позволит вашей компании адаптироваться к вызовам современного рынка и обеспечить долгосрочный успех. Качественная автоматизация логистики — это инвестиция в будущее вашего бизнеса, готовая к любым вызовам завтрашнего дня.

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Руководство по работе с системой Перейти .

Стоимость определяется индивидуально по запросу на почту info@vezubr.ru.

Остались вопросы?

+7 495 419 00 55

Работаем ежедневно c 9:00 до 19:00 (МСК)

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ИЛИ ЛИЧНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ