Автоматизация в логистике
Современные системы управления транспортом
В современных логистических компаниях автоматизация стала не роскошью, а необходимостью для эффективного функционирования. Сегодняшний рынок очень мобилен и вариативен, конкуренция на нем очень острая; чтобы захватить и удержать сколько-либо значимую долю рынка, важно постоянно искать все новые пути рационализации расходов и одновременного повышения качества обслуживания.
Как понять, что вам уже не обойтись без автоматизации логистических систем?
Признаки необходимости автоматизации
Существуют несколько явных признаков, указывающих на необходимость усовершенствования логистических систем:
Список признаков:
— частые задержки товаров в пути, нарушение сроков доставки;
— большая доля затрат на логистику в общей структуре затрат предприятия;
— регулярное выявление либо нехватки товарных запасов, либо «затоваривания» складов отдельными позициями;
— медленная обработка заказов, персонал вручную вводит данные клиентов и формирует заказы;
— во введенных вручную данных часто обнаруживаются ошибки и неточности: неверные адреса, неправильное количество позиций, не те артикулы товара и т.п.;
— непрозрачная ситуация с наличием товарных запасов, регулярно возникающие либо нехватка товарных позиций, либо их избыток;
— рост логистических расходов без сколько-либо заметного эффекта для компании.
На рынке TMS-систем сегодня предлагается большой выбор самых различных решений под самые различные задачи и бюджеты. Непросто сориентироваться и понять, какая система лучше и достаточно ли эффективно она решит задачи, стоящие перед компанией – тем более, что далеко не все разработчики представляют бесплатный тестовый доступ к продукту. Не на последнем месте по значимости стоит и стоимость системы – очень важно взвесить, стоит ли доплачивать за дополнительный функционал или конкретно вашей компании это не нужно. Еще одно важное обстоятельство – можно ли будет интегрировать логистическую систему в другие рабочие системы предприятия или же, наоборот, потребуется адаптировать другие рабочие системы к работе автоматизированной системы логистики.
Автоматизация логистических процессов
Управление запасами.
Автоматизированные системы позволяют отслеживать изменения в запасах в режиме реального времени, что значительно снижает риски затоваривания и нехватки товаров. Некоторые системы имеют встроенную опцию автоматического создания заказа для пополнения запасов, если их объемы снижаются до заданного заранее значения.
Маршрутизация.
Рациональное выстраивание маршрутов курьеров или машин с грузом делает доставку не только более быстрой, но и более дешевой. Современные логистические системы умеют анализировать ситуации (пробки, аварии, перекрытия, дорожные работы и т.п.) на дороге и оперативно выбирать наименее загруженные маршруты.
Обработка поступающих заказов.
В автоматизированном режиме она проходит намного быстрее, а число ошибок, вызванных «человеческим фактором», снижается. Автоматические системы могут нумеровать заказы, отправлять клиентам сообщения о том, что происходит с их заказом (в сборе, передан в доставку, в пути и т.д.), передавать клиентам данные для связи с курьерами (телефон), оперативно проверять, достаточно ли на складе товара, присутствуют ли заказанные товарные позиции, и т.п.
Улучшение менеджмента поставок.
Автоматические системы позволяют отладить бесперебойный контроль за ходом поставок, напоминать поставщикам о необходимости отгрузить очередную партию товара, отмечать, прошла ли отгрузка или нет.
Повышение качества аналитики.
Практически по любому аспекту производственной деятельности АС в кратчайший срок сделают подробные и детальные отчеты, могут представить информацию не только в классическом виде, но и в виде графиков и диаграмм. Благодаря этому растет качество принимаемых управленческих решений.
Как выбрать TMS
Оценка обстоятельств
— масштабы вашего бизнеса – какие объемы грузов регулярно отправляет ваша компания, насколько сложны логистические цепочки; нужно ли вам решать задачи только внутригородской доставки, или еще и междугородней и международной перевозки, нужна ли интеграция с 1C и т.д.;
— инструментарий автоматизированной системы: важно понять, есть ли там все необходимое и нет ли лишнего функционала, за который вы без нужды переплатите;
— возможность интеграции в уже действующие автоматизированные системы на производстве, потенциальные затраты на обучение персонала работе с TMS и время такой интеграции (если потребуется коррекция действующих АС);
— позволяет ли TMS работать только с собственным штатом или же возможно подключение внештатных сотрудников (ИП, самозанятых) через мобильное приложение;
— облачное или серверное хранение данных предлагается;
— возможность бесплатного тестирования;
— какие дополнительные модули в перспективе можно подключить к данной TMS;
— простота и понятность предлагаемого интерфейса;
— затраты на внедрение и обслуживание системы применительно к бюджету компании и с учетом потенциальной экономии от ее работы.
Проведя такой анализ, вы сможете сделать обоснованный выбор.
Мы, в свою очередь, хотим рассказать вам о достоинствах и преимуществах системы Vezubr.
Преимущества Vezubr
- Структура и количество запасов отслеживаются в режиме «реал тайм», система сама следит за тем, что пора пополнить запас заканчивающихся позиций.
- Построение прогнозных моделей спроса на основе исторических данных, информации о продажах прошлых периодов и сезонных изменениях спроса.
- Возможность устанавливать автоматические напоминания о сроках поставок или планировать заказы заранее.
- Возможность оптимизации размещение товаров на складе: товары повышенного спроса могут быть размещены ближе к дверям склада и т.п. Это заметно убыстряет комплектацию заказов.
- Возможность маршрутизации, позволяющей снизить затраты на топливо для ТС и время доставки.
В режиме реального времени отслеживается также статус заказа, причем следить за изменением статуса может не только штатный оператор, но и клиент, ожидающий доставку.
Важно и то, что Vezubr достаточно просто интегрируется с различными ERP-системами и другими программными продуктами. Это позволяет создать на предприятии единую экосистему менеджмента бизнес-процессов, что облегчит обмен данными между подразделениями предприятия и увеличит общую эффективность его работы.
Внедрение Vezubr в систему логистики
- Специалисты компании анализируют ход и особенности действующих логистических процессов, чтобы найти «слабые места», которые нуждаются в автоматизации.
- Функционал и опции Vezubr настраиваются на потребности конкретной компании, в т.ч. могут быть добавлены и настроены специфические функции, адаптирован интерфейс.
- Персонал компании проходит обучение по работе с системой, чтобы максимально быстро войти в рабочий процесс. Работники обеспечиваются соответствующими обучающими материалами, получают консультационную поддержку.
- После настройки система обязательно тестируется, прежде чем полноценно «пойти» в работу. На этом этапе отслеживаются все возможные нюансы и недочеты и оперативно устраняются или корректируются.
Таким образом, система Vezubr содержит достаточно обширный набор инструментов, чтобы оптимизировать практически всю логистику предприятия и в дальнейшем гибко адаптироваться к рыночным трендам. А качественная автоматизация логистики — это лучшая инвестиция в перспективы вашего бизнеса на современных рынках, которая позволяет компании быть готовой к любым к вызовам завтрашнего дня.
Заключение
Внедрение системы Vezubr — это не просто шаг к автоматизации; это стратегическое решение, которое позволит вашей компании адаптироваться к вызовам современного рынка и обеспечить долгосрочный успех. Качественная автоматизация логистики — это инвестиция в будущее вашего бизнеса, готовая к любым вызовам завтрашнего дня.