Главная / Интересное о логистике / Электронный документооборот в логистике “ГИС ЭПД”, “ЦТЛП”

Электронный документооборот в логистике “ГИС ЭПД”, “ЦТЛП”

Оглавление

Введение

В этой статье мы расскажем, почему участники перевозки стремятся применять цифровой документооборот и что им мешает на этом пути. Важным этапом цифровизации транспортной отрасли стало создание Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и развитие Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) — стратегической платформы для цифровизации логистики, поддерживаемой Президентом РФ.

Оптимизация в логистике

Современной логистике скорость адаптации к внешним изменениям — это необходимость. Основные направления для повышения эффективности логистики лежат в оптимизации:

  • прямых затрат (большой порожний пробег ТС),
  • трудозатрат обслуживающего процесс перевозки персонала,
  • уровня предоставляемого сервиса (в основном привлеченным транспортом),
  • бумажного делопроизводства и документооборота.

Цифровизация документооборота позволяет значительно ускорить и упростить процессы, что особенно актуально в условиях многоплечевой доставки с большим числом участников и разным уровнем цифровой зрелости.

Статистика трудозатрат

Обратите внимание на статистику долей трудозатрат разных этапов процесса перевозки:

  • 30% потенциал оптимизации прямых затрат
  • 70% потенциал оптимизации косвенных (внутренних) затрат, из которых примерно 30-35% резервов кроется в документообороте вместе с сопутствующими проверками и подтверждениями.

Это подчеркивает важность перехода на электронный документооборот для повышения эффективности.

Многоплечевая доставка

Рассмотрим многоплечевую доставку, с которой сталкиваются почти все крупные компании. Ее особенность — большое количество участников с разными подходами и принципами организации и ведения процесса перевозки, разным ПО, уровнем культуры коммуникаций и ведения документооборота.

Внедрение ЭПД

Внедрение электронных перевозочных документов (ЭПД) — первый шаг к повышению эффективности. Формализация и стандартизация требований к обмену данными в сфере автомобильных перевозок помогает оптимизировать многоплечевую доставку и сократить бумажный документооборот.

С 1 сентября 2026 года оформление транспортных накладных станет обязательным только в электронном виде для всех участников перевозок — грузоотправителей, перевозчиков, получателей и экспедиторов. Это закреплено Федеральным законом от 7 июня 2025 г. N 140-ФЗ, который уже подписан Президентом РФ. С указанной даты перевозка по бумажным транспортным накладным станет невозможна для подавляющего большинства грузов — переход на электронные документы необратим и обязателен для рынка.

Логистическая задача

Логистическая задача, которая сопровождает Homo sapiens тысячи лет, не менялась и отвечала всегда на 5 вопросов что, у кого, где, кому, куда. А потребность отражение текущего состояния этой задачи менялась постоянно и на сегодняшний день трансформировалась в необходимость составления формализованных и неформализованных документов.

Повышение цифровой зрелости

Повышение уровня цифровой зрелости участников перевозок — фундаментальная задача, так как только оно обеспечивает возможности для повышения операционной эффективности компаний. Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП) и ГИС ЭПД — ключевые инструменты для этого процесса.

Краткая справка по взаимодействию VEZUBR и НЦТЛП (ГОСЛОГ)
На платформе Vezubr реализована возможность создавать электронные транспортные накладные и другие документы с электронной подписью всех участников перевозки. Компания ООО «Логософт» является членом рабочей группы Минтранса по разработке НЦТЛП, что позволяет адаптировать процессы Vezubr под стандарты НЦТЛП и обеспечивать бесшовный обмен документами и данными с этой платформой.

Таким образом, внедрение ЭТрН и подключение к НЦТЛП — это взаимосвязанные требования законодательства, обеспечивающие прозрачность, контроль и цифровую трансформацию всей отрасли. Президент РФ неоднократно подчеркивал стратегическую важность НЦТЛП для цифровизации логистики и обязательность использования этой платформы при переходе на электронные документы.

Заключение

Использование систем комплексной автоматизации с цифровым документооборотом:

  • позволяет компаниям становиться более конкурентоспособными через оптимизацию операционных трудозатрат и повышение производительности труда до 70%,

  • повышает уровень цифровой зрелости, обеспечивая переход на более сложные уровни оптимизации процессов,

  • обеспечивает большую скорость и прозрачность доставки по всей цепочке,

  • снижает налоговые риски.

Переход на электронные перевозочные документы и интеграция с НЦТЛП — это ключевые шаги к цифровой трансформации логистики и развитию эффективной, прозрачной и современной транспортной отрасли.

Том Ширинян
с выступление на АЦТЛ

Торгом Ширинян

Инвестор, предприниматель, основатель сервиса Vezubr, член Правления «ОПОРЫ РОССИИ»

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Руководство по работе с системой Перейти .

Стоимость определяется индивидуально по запросу на почту info@vezubr.ru.

Остались вопросы?

+7 495 419 00 55

Работаем ежедневно c 9:00 до 19:00 (МСК)

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ИЛИ ЛИЧНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ